На Амурском ГПЗ готовятся к установке третьего деметанизатора
Деметанизатор доставили по реке, и вскоре специалисты приступят к транспортировке 87-метрового гиганта от причала на стройплощадку. Это оборудование — одно из самых крупных на заводе. Одновременно идет монтаж систем для выделения гелия и этана.
«Словно два космических корабля, на третьей технологической линии ГПЗ возвышаются колонны деазотирования, а вскоре к ним добавится еще гигантский деметанизатор, предназначенный для разделения природного газа на метан и другие компоненты», — пояснила наш корреспондент Алёна Козлова.
Когда колонну доставят на место установки, в дело вступит кольцевой кран, один из мощнейших в мире. Машина грузоподъёмностью 1 600 тонн уже готова к ответственной миссии.
Заместитель главного инженера ООО «Газпром переработка Благовещенск» Евгений Шилкин объяснил: «По нашим меркам, это одно из самых тяжелых в оборудовании, которое будет использоваться на заводе. В том состоянии, в котором он сейчас находится, у нас это порядка 830 тонн. После установки всех внутренних устройств его масса составит более тысячи тонн».
Сложность операции еще и в том, что погода должна быть отличной, без тумана и дождя, ветер для работы с такими кранами допускается не сильнее 10 м/с. Он пусть и незначительно, но корректирует установку другого крупногабаритного оборудования. К примеру, буферной ёмкости для хранения гелия.
Никита Петров, заместитель руководителя субподрядной организации:
— Сперва идёт кантовка, то есть это подъём двумя кранами и вертикалится, дальше кран начинает поворачиваться до фронтов фундамента. Сам процесс занимает минут 20, но мы делаем медленнее из-за ветра, и в связи с тем, что наш оператор-супервайзер постоянно все проверяет.
В итоге ёмкость плавно и с максимальной точностью приземлилась на подготовленную площадку.
К 60-тонной колонне ещё добавятся внутренние устройства и системы, обеспечивающие условия для хранения гелия. Отсюда его будут направлять на нужды отечественной промышленности и на внешний рынок. Сырьем ГПЗ обеспечат центры добычи в Якутии и Иркутской области. Запуск завода намечен на 2021 год, а пока идет один из самых ответственных этапов стройки.
«С июня по сентябрь у нас активная работа по доставке оборудования водным транспортом. Мы уже получили несколько барже-буксирных составов и вплоть до сентября будем получать оборудование в очень плотном графике, транспортировать его на площадку и монтировать», — уточнил генеральный директор ООО «Газпром переработка Благовещенск» Юрий Лебедев.
На стройплощадках Амурского ГПЗ сейчас заняты более 20-ти тысяч человек. К вводу первых технологических линий планируется набрать в штат порядка тысячи специалистов эксплуатационного персонала, а с выходом на полную мощность на заводе будут работать уже примерно 2,5 тысячи.
Источник: ГТРК «Амур»