На Амурский ГПЗ доставлена колонна выделения метана для четвертой технологической линии
Это также наиболее крупногабаритное и крупнотоннажное оборудование из всего, что будет доставлено на Амурский ГПЗ в период летней навигации 2020 года. Вес деметанизатора — 870 тонн, длина — 88 м. Для погрузо-разгрузочных работ на временном причале Амурского ГПЗ смонтированы краны грузоподъёмностью 1350 и 750 тонн. Мобилизованы автомобильные краны и самоходные модульные транспортеры для доставки этого оборудования на площадку строительства.
«Деметанизатор — сердце нашей технологии, именно в нем происходит отделение метана от других ценных фракций. Этот аппарат работает при давлении 30 атмосфер, температура доходит до минус 100 градусов по Цельсию. Важно, что газ будет перерабатываться здесь, на предприятии в Российской Федерации, с получением продукции с высокой добавленной стоимостью», — пояснил генеральный директор ООО «Газпром переработка Благовещенск» Юрий Лебедев.
Всего в ходе летней навигации 2020 года на площадку строительства Амурского ГПЗ планируется доставить 43 единицы оборудования общим весом порядка 8 тыс. тонн. Для транспортировки грузов по российским рекам будут использованы 13 баржебуксирных составов.
Справка
Амурский ГПЗ станет одним из крупнейших в мире предприятий по переработке природного газа. Его проектная мощность составит 42 млрд куб. м газа в год. Завод будет состоять из шести технологических линий, ввод в эксплуатацию первых двух запланирован в 2021 году. Товарной продукцией ГПЗ, помимо метана, будут этан, пропан, бутан, пентан-гексановая фракция и гелий.
Инвестор и заказчик проекта строительства Амурского ГПЗ — ООО «Газпром переработка Благовещенск» (входит в Группу «Газпром»). Управление строительством осуществляет АО «НИПИГАЗ» — ведущий российский центр по управлению проектированием, поставками, логистикой и строительством (входит в Группу СИБУР).
Увеличенная фотография (JPG, 561 КБ)