Свыше 18 тысяч тонн грузов доставлено по железной дороге на строительную площадку Амурского ГПЗ с начала 2020 года
Для реализации проекта Амурского ГПЗ создана собственная транспортная инфраструктура, в том числе — железнодорожная. Примыкание к путям общего пользования является одним из ключевых объектов масштабной железнодорожной инфраструктуры Амурского ГПЗ. На сегодняшний день она включает в себя две железнодорожные станции — Заводская-2 (расположена рядом с действующей станцией Усть-Пера) и Заводская (расположена рядом с площадкой Амурского ГПЗ), перегон между станциями протяженностью 12 км, железнодорожный мост через р. Большую Перу и путепровод через участок региональной автодороги.
С сентября 2019 года открыто рабочее движение по второму железнодорожному пути, который связывает площадку строительства Амурского ГПЗ и Транссибирскую магистраль. Участок дороги протяженностью 460 метров используется для доставки возрастающего потока грузов на предприятие. С марта 2020 года ООО «Газпромтранс» организовало открытие железнодорожной станции Усть-Пера для приема грузов в контейнерах для строительства Амурского газоперерабатывающего завода.
Справка
Амурский ГПЗ будет извлекать из сырьевого газа, поступающего по газопроводу «Сила Сибири», самые ценные фракции для переработки на территории России: этан, пропан, бутан, пентан-гексановую фракцию и гелий. Завод состоит из шести технологических линий, ввод в эксплуатацию первых двух запланирован в 2021 году. На проектную мощность в 42 млрд куб. м газа в год Амурский ГПЗ выйдет к началу 2025 года.Инвестор и заказчик проекта строительства Амурского ГПЗ — ООО «Газпром переработка Благовещенск» (входит в Группу «Газпром»). Управление строительством осуществляет АО «НИПИГАЗ» — ведущий российский центр по управлению проектированием, поставками, логистикой и строительством.
Увеличенная фотография (JPG, 527 КБ)